Запорожцы стали лучше платить за коммунальные услуги

Вторник, 05 ноября 2013 12:20 | Запорожье | 20

оплата за квартируОдним из главных вопросов, который рассматривался на вчерашнем общегородском оперативном совещании, стало состояние расчетов в жилищно-коммунальной сфере. С докладом выступил директор департамента жилищно-коммунального хозяйства городского совета Вадим Ильянцев.

Директор департамента ЖКХ отметил, что в 2013 году впервые за много лет удалось достичь сбалансированности экономических показателей работы жилищно-коммунальных предприятий.

Так общий размер задолженности за потребленный природный газ за вычетом разницы в тарифах, льгот и субсидий на сегодня составляет 244 млн. грн. Впервые за последние несколько лет этот долг полностью покрывается имеющимися долгами потребителей за услуги теплоснабжения, которые составляют 260 млн. грн. Таким образом, задолженность за газ, которая существует на сегодняшний день, можно будет полностью погасить после 100% оплаты потребителями за тепловую энергию, сообщает пресс-служба мэрии.

По информации Вадима Ильянцева, работа предприятий ЖКХ с неплательщиками уже принесла первые результаты. По итогам третьего квартала 2013 года средний уровень расчетов населения за жилищно-коммунальные услуги, которые предоставляются ГКП «Основание», КП «Водоканал» и концерном «Городские тепловые сети» составил 113,4%. При общей сумме начисления в размере 120,4 млн. грн. потребителями было оплачено 136,6 млн. грн., что позволило сократить размер дебиторской задолженности на 16,2 млн. грн.

В октябре также наблюдался рост уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг. Потребителями было оплачено ГКП «Основание», КП «Водоканал» и концерну «Городские тепловые сети» 50,1 млн. грн., что на 3,8 млн. грн. больше, чем за сентябрь.

Улучшению экономического положения предприятий ЖКХ способствовало не только уменьшение долгов потребителей, но и реализация мероприятий, направленных на внедрение энергосберегающих технологий, оптимизацию структуры, снижение непроизводственных расходов, повышение эффективности работы.

Создание отработанного механизма управления коммунальными предприятиями позволило сбалансировать их работу, исключить возможность взаимных судебных претензий, обеспечить эффективную систему взаимодействия и взаиморасчетов между этими предприятиями.

Организованный на базе ГКП «Основание» сall-центр, консолидировал проблемные вопросы жителей города в сфере ЖКХ, с последующим оперативным их решением, а также стал современным инструментом для анализа и управления городским жилищно-коммунальным хозяйством.

Для улучшения качества обслуживания населения создана Единая абонентская служба. По словам Вадима Ильянцева, основными ее задачами являются представление интересов потребителей в отношениях с исполнителями жилищно-коммунальных услуг, ведение диалога с жителями, проведение информационно-разъяснительной работы и т.д. Основной упор в работе делается не на взыскание образовавшейся задолженности за услуги, а на выяснение причин ее возникновения, предоставление жителям необходимой информации об услугах, консультаций в вопросах оформления льгот, субсидий и т.д. Неплательщикам предоставляется возможность реструктуризировать задолженность, выплачивая ее по частям.

Создание вместо ПРЭЖО единого ГКП «Основание» позволило значительно сократить административные и непроизводственные расходы, в том числе за счет уменьшения площадей занимаемых помещений, которые жилищникам теперь не нужно содержать, тратить средства на оплату тепла, воды, электроэнергии и т.д. В частности были освобождены помещения бывших ПРЭЖО №4, 6, 10, 11.

Значительный эффект дают энергосберегающие проекты. В результате повышения эффективности работы, оптимизации структуры, снижения непроизводственных расходов концерну «Городские тепловые сети» удалось добиться экономии средств, которые в 2013 году были направлены на реализацию инвестиционной программы в сфере энергосбережения, что позволит в год экономить 46,9 миллионов гривен.

Аналогичная работа по снижению энергопотребления ведется и на КП «Водоканал». Продолжается выполнение «Программы энергоресурсосбережения КП «Водоканал» на 2011-2014 годы». За 2012 год на реализацию Программы было направлено 582 тыс. грн. Получена экономия электроэнергии на сумму 610 тыс. грн. в год. Сейчас на предприятии прорабатывается возможность изменения гидравлического режима работы водопроводных сетей, что по подсчетам специалистов позволит экономить в год электроэнергии на сумму около 180 тысяч гривен.

Реализация в Запорожье мероприятий по оптимизации работы предприятий ЖКХ, внедрению энергосберегающих технологий, созданию отработанного механизма управления коммунальных предприятия дает возможность коммунальным предприятиям продолжать бесперебойно и в полном объеме предоставлять населению жилищно-коммунальные услуги, несмотря на то, что размер действующих тарифов ниже экономически обоснованного уровня и не в полной мере покрывает расходы на оказание этих услуг.

comments powered by HyperComments

Картина дня

Последние события в Запорожье

Все новости раздела

В Запорожье на ходу загорелся трамвай

В Запорожье на ходу загорелся трамвай. 

Мэр Запорожья Буряк выпросил в Киеве на мосты еще 28 млн гривен

На запорожские мосты выделят дополнительно 33 млн гривен.

В Запорожье наряжают главную новогоднюю елку

На площади Фестивальной коммунальщики наряжают елку и устанавливают светящийся шар.