Ученый открыл опасный астероид

Четверг, 17 октября 2013 16:03 | В мире | 11

астероидКрымский астроном Геннадий Борисов открыл астероид 2013 TV135, который потенциально может угрожать нашей планете

Как рассказал сам Борисов, открытие было сделано в ночь с 12 на 13 октября с помощью телескопа собственного изготовления, пишет Сегодня.ua.

«Он имеет большое поле зрения, высокую светосилу и предназначен для наблюдения за быстрыми объектами и поиска комет. Я проводил плановоее наблюдения и вдруг увидел быстро движущийся объект», - пояснил ученый.

Полученная информация была отправлена в Международный центр малых планет (США), где подтвердили, что это новый, околоземный и потенциально опасный астероид.

«Такие объекты вообще редкость. Некоторые говорят, что это «покруче», чем комета. Астероид открыт в созвездии «Жирафа», но откуда он движется - я пока не могу сказать. Сейчас он находится от Земли в 4 раза дальше, чем Луна - примерно 1,5 миллиона километров. Диаметр астероида 410 метров. Его состав пока неизвестен», - рассказал астроном.

По подсчетам ученых, летом 2032 года астероид может столкнуться с землей. Сила взрыва при падении может достигнуть 2,5 тыс. мегатонн в тротиловом эквиваленте.