В Италии вопреки протестам ученых разрешили лечить стволовыми клетками

Четверг, 04 апреля 2013 01:34 | Технологии | 23
В Италии разрешили применение терапии стволовыми клетками несмотря на протесты со стороны ученых, сообщает New Scientist. Некоторые ученые заявляют, что эффективность и безопасность подобного лечения пока не доказана. 897600_3 Лечение стволовыми клетками проводит пациентам с различными дегенеративными заболеваниями фонд по изучению стволовых клеток Stamina Foundation в общественной больнице Spedali Civili в Брешии. В основе предлагаемой фондом терапии - использование мезенхимальных стволовых клеток, полученных из костного мозга, которые могут стать зрелыми клетками костной и соединительной ткани. В 2012 году после протестов ученых и медиков других медицинских учреждений страны подобная лечебная практика в больнице была запрещена. Однако этот запрет вызывал протесты в пациентском сообществе: члены семей больных выступили с заверениями о том, что "лечение работает". Некоторые из них обращались в суды, в результате чего несколько пациентов получили возможность продолжить терапию. 14 марта группа из 13 итальянских исследователей-специалистов по стволовым клеткам опубликовала открытое письмо министру здравоохранения страны Ренато Балдуззи, в котором изложена просьба о немедленном прекращении лечения, проводимого Stamina Foundation, в общественной больнице. В ответ на это письмо Балдуззи на прошлой неделе подписал документ, дающий право Stamina Foundation продолжать лечение тех пациентов, которые уже начали его проходить, но только в том случае, если не возникнет серьезных побочных эффектов. Напомним, недавно британские ученые заявили о революционном ноу-хау: им удалось распечатать стволовые клетки на 3D-принтере.