Запорожские власти не согласны с выводами Счетной палаты по строительству автомагистрали через Днепр

Понедельник, 16 июля 2012 19:36 | Политика | 13
В проекте отчета о результатах аудита Счетной Палаты Украины отмечено о неэффективном управлении и отсутствии необходимого контроля за использованием бюджетных средств в Запорожье, выделенных на строительство автомагистрали через Днепр. Информация вызвала резонанс в СМИ. В ходе пресс-конференции городской голова Запорожья Александр Син прокомментировал ситуацию относительно выводов Счетной палаты. В частности Александр Син отметил, что все замечания Счетной палаты проанализированы. По каждому пункту был подготовлен пакет документов, даны необходимые разъяснения, и таким образом большинство замечаний снято. В перечне снятых замечаний – вопрос оплаты проектных работ при отсутствии титула на выполнение проектно-изыскательских работ (19,7 млн. грн.). Правомерность оплаты со стороны местной власти подтверждена разъяснениями Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ от 02.03.2007, в которых отмечено, что оплата выполненных проектных работ по разработке рабочей документации строительства не противоречит действующему законодательству. Это касается и порядка использования в 2007 году субвенций из госбюджета, и Порядка государственного финансирования капитального строительства, утвержденного постановлением Кабмина. Александр Син также пояснил ситуацию касательно замечания Счетной палаты по «неотработанному подрядной организацией предоставленному авансу в сумме 69,2 млн. грн». Городской голова отметил, что Запорожский городской совет руководствовался положением действующего законодательства, на основании которого разрешено предоставлять аванс в размере до 60% от стоимости работ на срок до 9 месяцев для закупки материалов при выполнении работ на строительстве больших мостов. Авансы были предоставлены на протяжении мая-августа 2011 года, срок использования наступил в феврале-апреле 2012 года. Однако после принятия Запорожским городским советом решения о передаче автотранспортной магистрали через Днепр из коммунальной в государственную собственность произошла смена заказчика. На момент процедуры передачи объекта аванс использовался частично. КП «УКС» направило претензии подрядчику и уже начата претензионно-исковая работа по возвращению суммы неотработанного аванса. Еще один момент , на который городской голова обратил внимание журналистов, касался замечаний Счетной палаты относительно неэффективного использования средств на строительство плавкрана. «На начальном этапе стройки строительство плавкрана было предусмотрено проектно-сметной документацией, поскольку без такого плавсредства строительство мостов невозможно. После смены подрядчика выяснилось, что Укравтодор имеет в своем арсенале собственный плавкран, и сейчас решается вопрос передачи плавкрана как объекта незавершенного строительства», - рассказал мэр города. Городской властью уже подготовлено обращение к Кабинету министров Украины по вопросу дальнейшего использования плавкрана на других объектах строительства страны. Александр Син отметил, что городская власть не может согласиться с обвинениями Счетной палаты в неэффективном использовании средств и утверждает, что город принял все необходимые меры для продолжения строительства такого важного объекта, как новые мосты, пишет пресс-служба мэрии.
comments powered by HyperComments

Картина дня