Китайцы заблокировали The New York Times из-за статьи о богатстве премьера

Пятница, 26 октября 2012 13:25 | Политика | 7
Государственные цензоры Китая заблокировали доступ к сайтам американского издания The New York Times после того, как в нем был опубликовано расследование о доходах семьи премьер-министра КНР Вэня Цзябао (Wen Jiabao). Об этом сообщает Agence France-Presse. Газета, изучив архивные материалы с 1992 по 2012 год, выяснила, что семья Вэня Цзябао владеет состоянием в 2,7 миллиарда долларов. Китайские власти, между тем, пытались сформировать образ премьера, как человека с самыми малыми потребностями, борца с коррупцией и злоупотреблениями внутри партии. Помимо самих сайтов издания, цензорами была заблокирована выдача результатов с упоминанием The New York Times на китайском и английском в поисковых системах и китайском аналоге Twitter - популярной социальной сети Sina Weibo. При попытке ввести запрос на Sina Weibo появлялось сообщение, что результаты не могут быть отображены "из-за соответствующих законов". Кроме того, с Sina Weibo и другой социальной сети Tencent Weibo были удалены аккаунты The New York Times с объяснением, что "пользователь не существует". Кроме того, в обеих сетях был также заблокирован поиск имен премьера Вэня Цзябао, его жены и сына, однако, как отмечает AFP, имена всех руководителей страны обычно и так заблокированы на подобных сайтах. В поисковых системах при запросе на Цзябао и его семью выдается сообщение о том, что "некоторые результаты не могут быть отображены". The New York Times запустила свою китайскую версию в июне этого года. На сайте публикуются как переводные, так и оригинальные статьи китайских авторов. При запуске онлайн-версии в КНР руководство NYT заявляло, что не собирается подгонять сайт под требования китайской цензуры, даже если это будет значить, что какая-то часть материалов будет недоступна пользователям. В Китае закрыт доступ к международным социальным сетям типа Facebook и Twitter, а для регистрации в их местных аналогах необходимо уведомить власти, сообщив им свое реальное имя. В обход цензуры блогеры использовали в соцсетях псевдонимы для запрещенных имен руководителей страны - так, Вэнь Цзябао стал "телепузиком", а бывший глава коммунистической партии в городе Чунцин Бо Силай (Bo Xilai) - "помидором".
comments powered by HyperComments

Картина дня