Челябинскому метеориту дали имя

Понедельник, 18 февраля 2013 10:36 | Происшествия | 8
Российские ученые предложат для уральского метеорита название «Чебаркуль», под которым он будет включен в Международный каталог метеоритов. Об этом сообщил РИА Новости член комитета РАН по метеоритам, сотрудник Уральского федерального университета Виктор Гроховский. По сообщению ГУМВД по Челябинской области, около семи обломков взорвавшегося в небе объекта разлетелись в разные стороны, один из них упал в озеро Чебаркуль, образовав полынью диаметром около восьми метров. Вокруг полыньи были собраны мелкие обломки черного твердого вещества, ученые комитета по метеоритам подтвердили их метеоритное происхождение. myetyeor_1 «Он будет предложен (под этим названием). Ближайший населенный пункт - это Чебаркуль, а правила гласят, что называть следует по ближайшему населенному пункту», - сказал Гроховской, передает "Главком". Ученый пояснил, что для присвоения названия данные о метеорите должны быть сначала опубликованы в бюллетене международного Метеоритного общества. «Пройдет месяца два-три, это не так просто: надо сделать грамотное описание на английском, провести углубленный анализ - до изотопного состава, определить точно классификацию, и когда она будет опубликована, тогда только (будет присвоено название)», - сказал специалист. Как сообщалось, специалисты NASA скорректировали по новым данным расчеты параметров космического тела, упавшего в пятницу, 15 февраля, в районе Челябинска и пришли к выводу, что этот объект был значительно больше, а вызванный им взрыв значительно мощнее, чем считалось ранее – 0,5 мегатонны, что в 30 раз больше мощности ядерной бомбы, взорванной в Хиросиме.