Эксперты: Хорошковского заставили продать "Интер"

Суббота, 02 февраля 2013 17:13 | Происшествия | 9
Эксперты медиарынка уверены, что Валерий Хорошковский был вынужден продать группу телеканалов компании Дмитрия Фирташа из-за политики. В частности, шеф-редактор "Телекритики" Наталья Лигачева уверена, что Хорошковского заставили продать телеканал. 1359809214348 "Почему именно сейчас? Потому что примерно с конца октября "Интер" начал менять редакционную политику в сторону большей сбалансированности, плюрализма", - заявила Лигачева в эфире программы "Сегодня о главном" на ТВi. "После того, как Хорошковский не вошел в новый состав правительства, он еще больше поменял редакционную политику, был создан редакционный совет, в который вошли известные общественные деятели. Думаю, это не устраивало ближайшее окружение Президента и партнеров из известной тройки Хорошковский-Левочкин-Фирташ. и его просто заставили продать канал", - считает Лигачева. Главный редактор издания "Телепростір" Владимир Мула отметил, что продажа группы каналов связана с политической ситуацией: "Кажется, "покращення" начинают ощущать не только рядовые украинцы, но и миллионеры. Не успели утихнуть разговоры о продаже "Металлиста" Ярославского, как на арену вышла очередная новость - Хорошковский продал топовые украинские СМИ". "Если экс-владелец "Металлиста" открыто говорил о конфликте с властью, то во втором случае бывший высокопоставленный чиновник ограничился фразой, что "в сложившихся условиях не имею возможности обеспечивать развитие группы". Очевидно, что в этом решении прослеживается конфикт владельца медиагруппы с чиновниками в высших эшелонах власти. Учитывая то, что в медиагруппу входят девять украинских телеканалов, основные из которых покрывают практически всю Украину, за них давно шла борьба", - заявил эксперт. "Учитывая ситуацию в стране и приближение президентских выборов, Януковичу и его команде уже сейчас необходимо запасаться рычагами влияния на электорат. В связи с этим продажа медиагруппы, на мой взгляд, была лишь делом времени", - добавил Мула. С экспертами согласна исполнительный директор Института массовой информации Виктория Сюмар, которая является членом общественного совета при телеканале "Интер". "Последние пять месяцев страна могла смотреть совсем другие новости на "Интере", особенно в ходе последнего месяца избирательной кампании. Пять месяцев критики в эфире национального канала - это главная причина принуждения к продаже", - заявила она. В то же время Сюмар заявила, что члены общественного совета при канале надеются, что смогут корректировать информационную политику канала и при новом собственнике: "Меморандум о его создании был подписан не лично с Хорошковским, а с "Интером". Медиа-эксперт Отар Довженко считает, что цена, которую якобы заплатил Дмитрий Фирташ Валерию Хорошковскому за обладание группой "Интер" вызывает подозрения, а новый менеджмент, скорее всего, свернет "праздник демократии", который наблюдался на канале в последнее время. "Я никогда не верил в то, что мистер и миссис Хорошковские владели "Интером", поскольку на момент покупки канала в 2006 году у Хорошковского просто не могло быть столько денег и влияния. То, что было решено заменить управляющего партнера Хорошковского на Фирташа - закономерное следствие тех процессов, которые ознаменовались изъятием Хорошковского из правительства. Цена, которую якобы заплатит Фирташ якобы Хорошковскому, непонятна... Группа "Интер" не стоит 2,5 млрд, поскольку в последнее время она не развивалась, теряла рейтинги, кадры и влияние. Главный актив "Интера", который всегда составлял львиную долю его ценности - всеукраинское покрытие через телесеть УТ-3 - потеряет свое значение после перехода в 2015 году на цифровое телевидение. Все другие каналы, конечно, что-то стоят, но не миллиарды. Возникает закономерное подозрение в отмывании денег", - сказал эксперт. По его мнению, смена менеджмента на канале состоится непременно, потому что действующие руководители "завалили" рейтинги и не развивать канал и группу. "Хотя, возможно, такой задачи (развивать канал - ред.) Хорошковский в последнее время перед менеджерской командой и не ставил, зная, что его конец в команде Януковича близок и отдавать группу "Интер» придется", - предположил Довженко. Самым простым вариантом смены менеджмента эксперт считает возвращение в руководство группой Анны Безлюдной, которая уже руководила "Интером" в 2007-2009 годах, а сейчас является правой рукой Фирташа в медийной сфере. "Для того чтобы прогнозировать изменения в контенте, мало информации о том, что же произошло. Думаю, "праздник демократии", который мы наблюдали с начала декабря в новостях и ток-шоу "Интера", понемногу утихнет. Возможно, состоятся какие-то замены в менеджменте информационной службы", - подытожил Отар Довженко. По материалам Корреспондент, УНИАН
comments powered by HyperComments

Картина дня