Китайские ученые нашли причину ожирения

Среда, 19 декабря 2012 22:00 | Происшествия | 26
Шанхайские ученые заключили, что причиной ожирения может быть бактериальная инфекция. "Это новаторское исследование может возыметь глубокие последствия для здравоохранения, фармацевтической и пищевой промышленности", - подчеркивает журналистка Пиппа Стивенс. В Шанхае был проведен эксперимент: мышей кормили жирной пищей и принуждали к малоподвижному образу жизни. Оказалось: ожирение развилось только у группы мышей, "зараженных" бактерией энтеробактер. "Она разбалансирует гены, контролирующие обмен веществ. Так бактерия поощряет организм вырабатывать и запасать жиры", - утверждает издание, ссылаясь на публикацию в научном журнале International Society for Microbial Ecology, передает Инопресса. Руководитель исследования Чжао Липин заявил: "Это очень важный феномен". Шанхайское исследование подогреет споры медиков с пищевой промышленностью о том, кто виноват в пандемии ожирения. Профессор Чжао утверждает, что уже вылечил больного ожирением в крайней стадии. По его словам, за 23 недели он потерял 29% массы тела, а заодно выздоровел от диабета, гипертонии и жировой инфильтрации печени. Больной соблюдал особую диету, угнетающую деятельность энтеробактера: цельнозерновые продукты, средства традиционной китайской медицины и неперевариваемые углеводы. Ученые обнаружили еще одно вредное свойство энтеробактера: "он выделяет вещества, провоцирующие невосприимчивость к инсулину". Больные едят больше, так как не испытывают чувства сытости, сообщает MIGnews.com.ua.