В США расследуют реформы на "Радио Свобода"

Суббота, 15 декабря 2012 16:29 | Происшествия | 9
Совет управляющих по вопросам вещания - независимое агентство при правительстве США - проведет расследование реформы русской редакции "Радио Свобода", сообщается на сайте организации. Ранее в пятницу на заседании Совета правозащитная организация Freedom House в своем докладе подвергла реорганизацию станции резкой критике. В ходе заседания Совета в Вашингтоне его временный директор Майкл Линтон (Michael Lynton) заявил о намерении ведомства предпринять тщательный разбор реструктуризации станции, которая произошла осенью 2012 года. Главой группы, которая будет изучать обстоятельства увольнения нескольких десятков сотрудников московской редакции "Свободы", станет бывший глава Радио Свободная Европа (RFE/RL), подразделением которой является русская служба "Радио Свобода". Исполнительный директор Комитета США по международному вещанию (CUSIB) Энн Нунан (Ann Noonan) призвала руководство RFE/RL восстановить на работе уволенных в сентябре этого года сотрудников московского бюро "Радио Свобода". Она заявила, что новое руководство станции во главе с главным редактором Машей Гессен уволило высококвалифицированных и опытных сотрудников радиостанции Беллу Калоеву и Алексея Кузнецова, которые являются людьми с ограниченными возможностями, и вместо них наняло менее квалифицированных и опытных работников. Гессен при этом утверждает, что решение о реформе было принято еще до ее назначения. По ее словам, это было связано с необходимостью модернизации и смены формата. Кроме того, по словам Нунан, решение нового руководства заменить новостные и аналитические материалы на сайте на менее острые статьи привело к уменьшению посещаемости сайта на 50 процентов. 14 декабря стало известно, что реформу русской редакции "Радио Свобода" раскритиковал глава правозащитной организации Freedom House Дэвид Крамер (David J. Kramer). Он, в частности, заявил, что президент "Радио Свобода" Стивен Корн (Steven Korn) сделал для русской службы "больше плохого, чем Путин". Крамер, по словам присутствовавших на совещании источников, также назвал оскорбительными комментарии Корна в адрес уволенных из русской редакции "Радио Свобода" журналистов. После того, как осенью 2012 года русскую службу "Радио Свобода" возглавила журналист Маша Гессен, радиостанция, вещавшая на средних волнах, объявила о полном переходе на интернет-вещание. Большая часть редакции сайта и радиостанции была сокращена. Уволенные сотрудники в ноябре открыли собственный сайт SvobodaNew -"Радио Свобода в изгнании". Российские общественные деятели и правозащитники выступили с критикой политики нового руководства. Совет управляющих по вопросам вещания - федеральное агентство, осуществляющее контроль над американскими СМИ, вещающими на другие страны, к числу которых относится и "Радио Свобода". По материалам Лента.ру
comments powered by HyperComments

Картина дня