СМИ поверили шутке об избиении панков православным священником

Понедельник, 12 ноября 2012 17:04 | Происшествия | 9
12 ноября ряд российских интернет-ресурсов распространили сообщение, что в украинском селе Барвинкове Ивано-Франковской области несколько молодых людей попытались выступить в храме, но были изгнаны оттуда священником. Утверждалось, что речь идет об участниках местной панк-группы Dick Revolt, вдохновленных примером российской группы Pussy Riot. Данную информацию между тем на прошлой неделе распространил сайт фейковых новостей UaReview. Сообщение было опубликовано 9 ноября под заголовком "Хлопці з івано-франківського гурту хотіли прославитись як Pussy Riot, а отримали на горіхи від священика" ("Ребята из Ивано-Франковского группы хотели прославиться как Pussy Riot, а получили на орехи от священника"). Как пишет Лента.ру, в сообщении утверждалось, что участники группы якобы собирались выступить в церкви святого Николая с песней про президента Украины Виктора Януковича. Отмечалось, что в ночь на 9 ноября молодые люди явились в храм с чулками на голове, однако наткнулись на священника. Дальнейшие события описывались со слов некоего "Любомира Толоконниковского", названного одним из участников группы: "Но тут, как гром среди ясного неба, прибежал отец, вооруженный кадилом. Он орудовал им как нунчаками. Давно нам так не раздавали 'дюлей'". UaReview также утверждало, что священник принял музыкантов за грабителей и что впоследствии он якобы сожалел о своей ошибке ("Если бы я знал, что они пришли с такой благородной политической миссией ... я бы еще дьяка в помощь позвал - он у нас сильный баритон"). Ресурс UaReview известен публикацией фейковых "новостей". На сайте размещено предупреждение, что "все упомянутые на сайте события и персонажи вымышленные, любое совпадение с реальными событиями и людьми является случайным". В данном случае сообщение о группе Dick Revolt было размещено со ссылкой на местное (реально существующее) издание "Правда.if.ua". Однако на упомянутом сайте эту информацию найти не удалось. Сообщение о якобы изгнанных из храма панках опубликовали, в частности, "Интерфакс-Религия", также оно попало на сайты "Голоса России", "Эха Москвы" и некоторые другие ресурсы.
comments powered by HyperComments

Картина дня