Коллеги пилота, погибшего под Запорожьем не верят в отказ двигателя: «Он мог летать на всем, что даже еле-еле держится в воздухе, и небо его боготворило»

Среда, 19 сентября 2012 12:11 | Происшествия | 12
В авиакатастрофе под Запорожьем погиб днепропетровский летчик Николай Терентьев, несколько лет назад возглавлявший авиаклуб в Каменке. Напомним, ЧП произошло в понедельник около 13.00 на аэродроме центра летной подготовки в селе Широком (11 км от Запорожья). Разбился легкий одномоторный самолет «Аист». В авиакатастрофе погибли 2 человека — 59-летний испытатель из Днепропетровска и 49-летний бортинженер из Запорожья. Работники авиацентра в Широком говорят, что двухместный самолет летел на небольшой высоте, как вдруг накренился и с высоты около 15 метров рухнул на поле с подсолнухами неподалеку от взлетной полосы. «У него отломились крылья и хвост, а вот кабина практически не пострадала. Вылетели только стекла. Другие летчики говорили, что он рухнул с полными баками керосина, но пожара не было», — рассказал "Сегодня" местный журналист. В транспортной прокуратуре Запорожской области говорят, что «Аист» был самодельной конструкцией и нигде официально не регистрировался. А на взлетной полосе в Широком оказался потому, что проходил испытания перед сертификацией. «По предварительным выводам специалистов, причиной падения стали перебои в работе двигателя самолета», — говорят в пресс-службе Запорожской транспортной прокуратуры. С этим предположением не согласны коллеги погибшего Николая Терентьева, которые работали с ним в авиаклубе на аэродороме «Каменка» (в районе ж\м Левобережный-3). Они говорят, что за плечами летчика было около 2500 часов налета и больше 3000 успешных взлетов и посадок. «Он мог летать на всем, что даже еле-еле держится в воздухе, и небо его боготворило», — пишет на авиафоруме авиатор Николай. А отказ двигателя на самолете — и вовсе штатная ситуация, правильно реагировать на которую пилотов готовят с самого начала их карьеры. «Я сам летал с Терентьевым, и был случай, когда остановился двигатель и мы спокойно сели. Его такими вещами не испугаешь. Да, отказ двигателя мог иметь место, но не мог быть причиной крушения. Предполагаю, что там отказало управление», — рассказал «Сегодня» командир планерного звена аэродорома «Каменка» Андрей Котленко. О разбившемся «Аисте» запорожским и днепропетровским авиаторам известно очень немного. «Это двухместный легкий аппарат, рассчитанный для полетов на малых высотах. Его много лет разрабатывали в Днепре на НПП «Сокол», а собирали в Запорожье на заводе «МиГремонт», — говорят летчики. В приемной оборонного госпредприятия «МиГремонт» от комментариев на эту тему воздержались, сказав, что занимаются крупными заказами — ремонтом истребителей Су и бомбардировщиков МиГ. А для «Аиста» изготовили лишь несколько небольших деталей, но какие именно — не уточнили. Любопытно, что конструктор «Аиста» Александр Залюбовский в этом году показал свою машину на Дне Европы. Напомним, самолет, принадлежавший днепропетровской научно-исследовательской компании, был экспериментальным, и проходил летные испытания перед сертификацией. В авиакатастрофе погибли 59-летний днепропетровский летчик-испытатель Николай Терентьев и 49-летний борт-инженер из Запорожья Андрей Сусер. По предварительной версии, выдвинутой специалистами, самолет упали из-за перебоев в работе двигателя. Запорожская прокуратура по надзору за соблюдением законов в транспортной сфере 18 сентября этого года по факту падения самолета  возбудила уголовное дело – по ч. 3 ст. 276 УК Украины (“Нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее тяжкие последствия”).
comments powered by HyperComments

Картина дня